ФлагОфициальный сайт администрации города ИвановаЗдание

Версия для слабовидящих

ГЛАВНАЯ НАШ ГОРОД АДМИНИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТЫ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ  

Посетителей
сайта: 61160305
страницы: 15971905
сегодня: 1274
(с 11/12/2006)


Версия для печати
















































 Среда 17 Августа, 2016
 Новости управления муниципального заказа
ВНИМАНИЮ ЗАКАЗЧИКАМ! Управлением муниципального заказа проведен анализ сложившейся практики взаимодействия заказчиков города Иванова с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по итогам которого, выявлены наиболее часто возникающие вопросы в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), в том числе при составлении заявок на закупки в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Администрации города Иванова от 22 мая 2014 г. № 1077, оформлении планов-графиков, а также в процессе исполнения контрактов.

Напоминаем, что в соответствии с Положением об управлении муниципального заказа Администрации города Иванова, утвержденным распоряжением Администрации города Иванова от 10.01.2014 № 5-р, Управление не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации. Однако в информационных целях направляем следующие разъяснения практики применения норм Закона № 44-ФЗ, изложенные в письмах Минэкономразвития России, а также ответы экспертов на некоторые вопросы заказчиков, опубликованные в электроном журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика» (далее – электронный журнал).

1. О порядке включения в план долгосрочной закупки.
В письме от 28.03.2016 № Д28и-777 Минэкономразвития России сообщает, что закупка работ со сроком выполнения более года отражается в плане закупки один раз. Информацию о такой закупке не нужно указывать в планах последующих лет. При этом в план закупки следует включить сведения на весь период ее осуществления до момента исполнения договора. Эта позиция ведомства основана на пункте 3 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

2. О статусе командировочных расходов в плоскости закупки.
Письмо от 08.04.2016 № Д28и-870 Минэкономразвития России говорит о том, что возмещение командировочных расходов не относится к закупке по Закону № 223-ФЗ. Их компенсируют в рамках Трудового кодекса РФ. В качестве закупки по 223-ФЗ выступает заключение договора на оказание услуг, связанных с направлением работника в командировку. К таким услугам относится, например, организация проезда, проживания. Следовательно, если работник расходует самостоятельно денежные средства работодателя, такая процедура закупкой считаться не будет.

3. О пролонгации договора в рамках 223-фз
В письме от 29.03.2016 № Д28и-775 Минэкономразвития России сообщает, что пролонгацию договора в рамках Закона № 223-ФЗ необходимо считать новой закупкой. Это обязывает заказчика размещать в ЕИС сведения об автоматической пролонгации договоров, заключенных до вступления в силу Закона № 223-ФЗ (1 января 2012 г.). Позиция Минэкономразвития основывается на мнении Высшего Арбитражного Суда РФ, который считает: автоматическое продление договора означает, что фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор. И условия этого договора идентичны условиям закончившегося.

4. О необходимости указания в заявке на участие в аукционе ИНН.
В письме от 19.06.2015 № Д28и-1741 Минэкономразвития России разъясняет вопрос об указании в заявке на участие в электронном аукционе ИНН лица, которое исполняет функции единоличного исполнительного органа участника закупки. По его мнению, участник закупки обязан указать в составе заявки на участие в определении поставщика информацию об ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального органа, а также данного лица. При этом Закон № 44-ФЗ не требует указывать какой-либо информации в случае отсутствия соответствующих ИНН. Таким образом, не следует отклонять заявку, если участник не привел ИНН лица, наделенного функциями единоличного исполнительного органа, но указал, что этот реквизит отсутствует. Нельзя отклонить и заявку, в которой нет ИНН учредителей, когда эти сведения приведены в выписке из ЕГРЮЛ.

5. О праве победителя запроса котировок предоставлять электронную выписку из ЕГРЮЛ.
В письме от 08.04.2016 № Д28и-859 Минэкономразвития России предупреждает, что победитель запроса котировок вправе представить выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме. Если он предъявил электронную выписку из ЕГРЮЛ с электронной подписью налогового органа, то его нельзя признать уклонившимся от заключения контракта. Такая выписка равнозначна выписке на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

6. О конкурсной заявке, в которой цена контракта превышает начальную максимальную цену контракта (далее - НМЦК).
В письме от 18.03.2016 № ОГ-Д28-3691 Минэкономразвития России напоминает, что конкурсная комиссия заказчика должна отклонить заявку, если цена контракта в ней превышает НМЦК. Ведь участник конкурса, подавший такую заявку, не соответствует требованиям конкурсной документации. Кроме того, при заключении контракта его цена не может быть больше НМЦК, указанной в извещении о проведении конкурса.

7. Когда начальная НМЦК выше доведенных лимитов? (Может ли бюджетное учреждение снизить НМЦК соответственно размерам выделенных ему лимитов (ассигнований)? НМЦК, рассчитанная на основании предложений потенциальных участников закупки, получается выше лимитов.

Экспертами электронного журнала № 7, (выпуск июль 2016) дан ответ, что НМЦК, рассчитанная на основании предложений потенциальных участников закупки, получается выше лимитов. Заказчик вправе снизить НМЦК до размера предоставленных ему лимитов бюджетных обязательств. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) — приоритетный для определения и обоснования НМЦК. Для определения НМЦК этим методом заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам (Методические рекомендаций, утв. приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).
Бюджетные учреждения закупают товары, работы, услуги за счет субсидий, предоставленных из бюджетной системы на основании плана-графика (ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).
Ориентировочную НМЦК заказчик формирует на основе лимитов бюджетных обязательств (предоставленных субсидий) с учетом экспертных оценок и экспресс-анализа рыночной конъюнктуры.
Поэтому если заказчик установит НМЦК выше размера предоставленных ему ассигнований, это будет противоречить приведенным выше положениям. Следовательно, заказчик вправе снизить НМЦК до размера предоставленных субсидий.
О соответствии лимитов и НМЦК косвенно говорит и форма плана-графика. В столбце 9 формы плана-графика нужно указать ориентировочную НМЦК, которую заказчик формирует на основе лимитов бюджетных обязательств (предоставленных субсидий) с учетом экспертных оценок, экспресс-анализа рыночной конъюнктуры.
Это положение содержится в совместном приказе Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н. С учетом особенностей, которые установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н.

8.Как учитывать нормативы при расчете НМЦК? (При расчете НМЦК полученная цена за единицу товара оказалась выше утвержденных вышестоящим органом нормативных затрат. Правомерно ли закупать товар по цене, установленной нормативом?)
Экспертами электронного журнала № 7, (выпуск июль 2016) дан ответ, Если НМЦК превышает установленные нормативы, у заказчика есть два варианта развития событий. Первый — когда речь идет о нормативе цены для определения нормативных затрат. Второй — когда речь идет о предельных ценах, которые установлены в качестве требований к товару.
Если речь идет о нормативе цены для определения нормативных затрат, цена закупаемого товара может быть и больше. По мнению Минфина, нормативы цены, которые используются при расчете нормативных затрат, не являются начальной (максимальной) ценой контракта.
Нормативы цен, введение которых предусмотрено п. 23 Общих требований к определению нормативных затрат, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047, не представляют собой единственный источник для формирования НМЦК. Они не учитывают контрактные условия (например, объем или сроки поставки, наличие или отсутствие условий об авансировании и об обеспечении исполнения контракта) и могут служить лишь ориентировочным значением цены единицы продукции, сложившейся на рынке.
НМЦК заказчик определяет в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. Если среднее значение цены, рассчитанное по результатам рассмотрения предложений поставщиков, превышает лимиты, заказчик снижает НМЦК до уровня выделенных лимитов (письмо Минэкономразвития России от 18.12.2015 № Д28и-3771).
Главное, чтобы общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не превышал объема лимитов бюджетных обязательств (п. 4 Общих требований).
Второй вариант, когда речь идет о предельных ценах, установленных в качестве требований к товару. В таком случае цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены, установленной в ведомственном перечне. Об этом говорится в п. 14 Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926).
В этом случае заказчик уменьшает цену, полученную методом сравнительных цен, до предельной цены. А снижение обосновывает ссылкой на утвержденный учредителем ведомственный перечень, в котором указаны предельные цены.
Это же условие необходимо соблюдать, если предельная цена будет указана в обязательном перечне (п. 16 Общих требований).

9. Как заполнить форму обоснования в плане закупок по Закону № 44-ФЗ? (К началу 2017 года все заказчики должны заполнить план закупок. Это нужно сделать помимо привычного плана-графика. Форму плана закупок товаров, работ, услуг для муниципальных и региональных (субъектовых) нужд дает постановление Правительства от 21.11.2013 № 1043 (в ред. постановления Правительства от 29.10.2014 № 1113). К плану закупок нужно подготовить обоснование. Можно подготовить несколько форм обоснования (по количеству объектов закупки в плане закупок). А можно сделать одну общую форму, которая будет включать обоснования сразу по всем объектам закупки).
Направляем Вам пример формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок (Приложение №1) и инструктаж по ее заполнению, подготовленный экспертами электронного журнала.
- В столбце 2 укажите идентификационный код закупки. Обратите внимание, что при заполнении формы в ЕИС составные части кода выделять точками не нужно. В примере мы отделили составные части кода для того, чтобы показать его структуру.
- В столбце 3 пропишите объект закупки.
- Внимательно отнеситесь к столбцу 4. Там нужно указать название государственной (муниципальной) или субъектовой программы, по которой запланирована закупка. Это может быть также целевая или ведомственная программа. Или другой документ стратегического или программного планирования. Этот столбец, так же как и столбцы 5, 6, заполняют в свободной форме.
- Столбец 6 — главный в этой форме. Здесь нужно доказать, что объект вашей закупки соответствует функциям и полномочиям вашего ведомства. Или же — программе, которую вы указали в предыдущем столбце. Если же из названия объекта закупки прямо следует, что он относится к программе программы, в ячейке нужно написать, что закупка проводится для соответствующего мероприятия.
Если же по названию сложно отследить прямую связь между объектом закупки и мероприятием (или функциями вашего учреждения), укажите в ячейке, что закупка именно такого товара, работы, услуги «будет способствовать реализации соответствующего мероприятия».
- В столбце 7 укажите полное наименование, дату принятия и номер нормативного правового акта, который устанавливает требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в т. ч. предельные цены на них) и нормативные затраты на обеспечение функций государственных (муниципальных) органов. Такой нормативный акт должен быть утвержден в вашем регионе (это обязывает сделать ст. 19 Закона № 44-ФЗ). Если такого акта нет, укажите в ячейке прочерк.
Просим довести указанную информацию до подведомственных Вам учреждений.

Одновременно сообщаем, что с разъяснениями Минэкономразвития России, а также ответами экспертов на некоторые вопросы заказчиков, связанных с практическим применением закона № 44-ФЗ можно ознакомиться по ссылке.

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 "Пример формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок"    


Разместил: Управление муниципального заказа
Дата размещения: Среда 17 Августа, 2016




Контактная информация Противодействие коррупции ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные







































Администрация г. Иваново
Яндекс.Метрика